Вопросы и ответы

Обновлено 26.11.2016

Почему мы используем датчики Холла в расходомерах Eurosens ?

Датчик Холла — датчик магнитного поля. В отличие от геркона, имеет непрерывную характеристику сигнала в зависимости от величины магнитного поля. Использовать непрерывность можно, например, для определения направления движения проходящего мимо датчика магнита. Таким образом для расходомера можно создать алгоритм компенсации неравномерностей течения топлива, которые заставляют измерительное кольцо двигаться в обратную сторону. (В датчиках расхода, построенных на герконах, они ложно учитываются как нормальный поток). На практике такой алгоритм построить сложно, но наши исследований по амплитуде и частоте пульсаций потока в топливной системе автомобилей позволили создать стенд для имитации гидроударов. Дальнейшие исследования показали, что для надежной работы расходомера на датчике Холла, одного датчика недостаточно и было принято решение применить 3 датчика Холла. Это усложнило алгоритмы, но позволило избавится от целого ряда проблем и сделать систему универсальной.
Датчик Холла, как и геркон, регистрирует воздействие внешнего магнитного поля и расходомеры с такими датчиками не могут производить измерения при поднесении к нему сильного магнита. Это в теории. На практике ситуация следующая: геркон может показать только 2 состояния – есть воздействие магнитного поля или его нет и блокировать его работу даже относительно слабым внешним магнитом не составляет труда. Сигнал же с датчика Холла несет информацию о напряженности магнитного поля и воздействие на него даже сильным редкоземельным магнитом только смещает сигнал, что легко компенсируется алгоритмически и не нарушает работоспособности расходомера.
Сложность алгоритмов и обеспечение необходимого быстродействия обусловили применение в расходомерах ЗАО «Мехатроника» быстродействующих 32 разрядных микроконтроллеров с ядром ARM работающих на частоте 72 МГц. Микроконтроллеры семейства STM32 компании ST, являются не только высокопроизводительными, но и очень надежными, помехоустойчивыми решениями, что еще больше повысило надежность расходомеров.
Высокая устойчивость датчиков Холла к помехам бортовой сети автомобиля, и их высокая перегрузочная способность позволила создать на их базе линейку дешёвых расходомеров без цифровой обработки сигнала. Производство расходомеров на герконах без цифровой обработки сигнала, из-за явления дребезга его контактов и слабой защищенности от внешнего магнитного воздействия, было прекращено.
По сравнению с герконом датчик Холла имеет такой недостаток как высокое энергопотребление, что делает невозможным работу расходомера от встроенной батарейки. Поэтому, линейки автономных расходомеров Direct A и Delta A все же используют детектор на герконе.

Почему я должен выбрать расходомеры Eurosens ?

Датчики расхода топлива имеют свою область применения, где их сложно заменить. Подробнее про это прочесть можно здесь.

На что обратить внимание при выборе датчика расхода топлива:

1. Грамотно выбрать тип расходомера (однокамерный либо дифференциальный). Ради снижения стоимости предложения нередко заказчикам предлагают однокамерные расходомеры, установка которых влечет изменение схемы топливоподачи и изменение условий работы двигателя. Обратитесь в нашу техническую поддержку для помощи в выборе.
2. Дифференциальные расходомеры для точной работы на холостом ходу должны иметь датчики температуры топлива в каждой из камер. В магистралях «подачи» и «обратки» постоянно перекачивается значительный объем топлива. Так как они имеют разную температуру, то создаваемая ошибка измерения может существенно превышать сам расход топлива на холостом ходу.
Все дифференциальные расходомеры Eurosens Delta имеют встроенные термодатчики в каждой из измерительных камер.
3. Обращайте внимание на условия гарантии, указанные в паспорте. Некоторые производители ограничивают с виду обычный срок гарантии в несколько лет прошедшим через расходомер объемом топлива. При ближайшем рассмотрении оказывается, что в реальной эксплуатации этот срок окончится через 6-12 месяцев.
Датчики Eurosens Direct и Delta сопровождаются гарантией в 3 года без ограничения прошедшего расхода топлива.
4. Старайтесь выбирать расходомеры, использующие в конструкции датчики Холла а не герконы. В отличие от герконов такие расходомеры не удастся привести в нерабочее состояние путем приложения внешнего магнитного поля. Все расходомеры Eurosens (кроме автономных счетчиков) — серий PH, PN, RS, CAN используют в конструкции датчики Холла.

Байонет сделан из пластика. Не сломается ли он ?

НЕТ
(если не ставить задачу его сломать)

Я предоставляю услуги спутникового мониторинга. Почему я должен выбрать Eurosens Dominator ?

Eurosens Dominator обходится Вашим клиентам дешевле за весь период эксплуатации системы мониторинга. Особенно если учесть не только денежные затраты, но и рабочее время персонала (диагностика, ремонт, замена, тарировки бака и тд). Подробнее про это можно прочесть в вопросе
Я владелец автопарка. Почему я должен выбрать Eurosens Dominator ?

Тут же напишем лишний раз, что мы стремились снизить число выездов на облуживание систем мониторинга с нашими датчиками. Большинство неисправностей могут быть продиагностированы и устранены удаленно — путем модульной замены части датчика. Это экономит кучу времени и средств (как Ваших так и Заказчика).

В то время пока большинство конкурентов соревнуется в снижении цен и предложении все более дешевых и менее надежных изделий Вы можете произвести благоприятное впечатление на Заказчика предложив продукт, который является более престижным и более выгодным одновременно. Тем более, что это легко доказать, даже обычной демонстрацией датчика Eurosens Dominator.
Разница в цене с самыми дешевыми датчиками уровня топлива меньше стоимости одного выезда на диагностику!

Я владелец автопарка. Почему я должен выбрать Eurosens Dominator ?

Если Вы решили внедрять систему мониторинга транспорта с контролем расхода топлива, то очевидно, что перед Вами стоит выбор оборудования из множества производителей, представленных на рынке. Можно смело сказать, что никаких «самых точных» либо «сверхточных» датчиков уровня топлива для систем мониторинга не существует. Точность измерения в лабораторных условиях у всех практически одинакова. Чем на самом деле отличаются датчики уровня топлива:
1. Стабильность показаний в разных условиях (жара, холод, вибрация, тряска).
2. Защита электронного модуля от выгорания вследствие скачков напряжения в бортовой сети машины, а также вандализма.
3. Защита конструктива датчика от вандализма.
4. Простота диагностики и ремонта.
5. Условия гарантии поставщика.

Система мониторинга транспорта приобретается не на один год. Скажем, за 7 лет эксплуатации стоимость поддержания системы в полностью рабочем состоянии может легко превысить стоимость ее приобретения. Мы сделали все, чтобы минимизировать общую сумму владения системой, включая стоимость приобретения и обслуживания.

Каким образом?

1. Датчик очень тяжело вывести из строя. Он выдерживает напряжение питания до 170 Вольт.
2. Если его все же удалось сжечь то благодаря модульной конструкции Вам не требуется вызывать специалистов для диагностики и замены датчика. Все это Вы можете проделать своими силами. (один выезд за 200 км может стоить дороже приобретения нового датчика). После замены датчика не требуется тарировка бака (несколько часов простоя техники).
3. Бывает, что систему мониторинга требуется переустановить на другую машину. Топливный бак там бОльшей высоты. Для Eurosens Dominator достаточно докупить недорогой электрод. Не требуется покупать новый датчик.
4. Электроды Eurosens Dominator легко разбираются и очищаются. Выезд специалиста не требуется.
5. Датчики Eurosens Dominator не имеют кабельных выводов, которые ломаются через несколько нет.
6. Гарантия на Eurosens Dominator — 5 лет.

Можно купить датчик уровня топлива на 500-1000 рублей дешевле. Но за 7 лет эксплуатации Eurosens Dominator Вы сэкономите в разы больше.

Возможно ли выездное обучение для крупных компаний?

Да.
Компания Мехатроника имеет возможность и проводит выездное обучение способам и методам установки оборудования контроля топлива на территории и технике Заказчика. По окончании обучения выдаются именные Сертификаты на право установки и обслуживания оборудования Eurosens.

ОАО «Алроса», Россия, 2015 год

Связана ли гарантия на расходомеры Eurosens с количеством топлива?

Нет.
Гарантия на расходомеры топлива Eurosens Direct и Eurosens Delta = 3 года
Обеспечивается качественными материалами и применяемыми покрытиями.

Какому стандарту соответствует разъем на датчиках Eurosens

В автомобильной промышленности общепринятым является расположение разъема на корпусе датчика (температуры, давления, положения, расхода воздуха, уровня топлива и др.). По рекомендациям производителей грузовиков датчики уровня топлива и датчики расхода топлива Eurosens имеют разъем в соответствии со стандартом DIN 72585 / ISO 15170.

Основная рекомендация при установке расходомеров

Установить расходомер на транспортное средство несложно.
Расходомеры Eurosens Direct и Eurosens Delta являются высокоточными приборами для измерения расхода дизельного топлива. Точность обеспечивается за счет качественной механической обработки внутренних трущихся поверхностей, а также за счет новых математических алгоритмов обработки сигналов.
Из опыта!!!
Не допускайте попадания частиц грязи и пыли внутрь расходомеров! Мельчайшие ворсинки могут привести к заклиниванию расходомеров (топливо продолжает течь, но перестает вращаться внутреннее кольцо). Это может произойти даже во время первой установки расходомера на двигатель. Поэтому очень важна как аккуратность работы инженера по установке, так и чистота подключаемых к расходомеру топливопроводов.
Старые фильтры грубой и тонкой очистки топлива – потенциальные источники грязи. Проверяйте их состояние перед установкой расходомеров и меняйте в необходимых случаях. Это не только поможет работе расходомера, но и предотвратит выход из строя топливной аппаратуры Вашего транспортного средства.
Чистота – залог не только здоровья, но и успешной работы расходомеров Eurosens Direct и Eurosens Delta!

Что показывает Eurosens Display F1…

Eurosens Display F1 является универсальным индикатором для отображения информации об уровне топлива или об объеме израсходованного топлива. Это зависит от внешнего подключенного датчика. Информация для отображения на Eurosens Display F1 настраивается программно. Индикатор может подключаться к датчикам различных производителей. Это уникальная возможность.

Почему Eurosens Delta измеряет точнее…

Обычно топливо поступает в двигатель более холодное, чем сливается в бак после топливного насоса высокого давления. Дизельное топливо расширяется в зависимости от температуры. Это вносит дополнительную погрешность при расчете разностного расхода.
В сдвоенных датчиках расхода Eurosens Delta мы установили в каждой измерительной камере по отдельному датчику температуры. Управляющий микроконтроллер расходомера по показаниям этих датчиков производит корректировку объема топлива, протекшего через каждую камеру.
Важно! Среди дифференциальных датчиков расхода топлива такая корректировка есть только у Eurosens Delta.
Корректировка убирает дополнительную погрешность измерения расхода, связанную с разностью температур топлива.
Это значительно расширяет область применения Eurosens Delta для техники с системой Common Rail и на транспортных средствах, соответствующих требованиям стандартов Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

Информация на дисплее Eurosens Dominator RS-I…

Датчик уровня Eurosens Dominator RS-I поставляется откалиброванным на максимум и минимум. Если при установке его в контролируемую емкость была произведена обрезка измерительных электродов, то необходимо провести повторную калибровку датчика на максимум и минимум.
После калибровки датчика на его дисплее отображается уровень жидкости в % (процентах) от высоты емкости (бака).
После калибровки бака (тарировки) с использованием Eurosens Destination информация на дисплее отображается в литрах.

В чем удобство применения Eurosens Dominator…

Датчики уровня топлива Eurosens Dominator удобно подобрать, легко установить, трудно вывести из строя, легко найти неисправность и заменить. Использование модульных датчиков Eurosens Dominator существенно упрощает жизнь как интеграторам систем удаленного мониторинга так и непосредственным пользователям подобных систем.

Каждая из моделей Eurosens Dominator (AF и RS) имеет несколько настраиваемых интерфейсов передачи данных, что позволяет использовать наши датчики уровня топлива совместно с любыми терминалами GPS/ГЛОНАСС мониторинга либо иными системами сбора данных. А модульная конструкция позволяет собрать нужный комплект датчика уровня с электродами, имеющимися в распоряжении на складе.
В отличие от иных датчиков уровня топлива Eurosens Dominator (в любом исполнении) крепится не к топливному баку напрямую а через специальную переходную монтажную пластину — байонет. При этом крепление датчика с байонетом является быстросъемным (но опломбированным). Байонетное крепление позволяет легко извлечь в будущем датчик для очистки электродов либо проведения простейшей диагностики. Для этого не требуется выезд специалистов.
Датчики Eurosens Dominator не могут выйти из строя из-за перенапряжений в бортовой сети автомобиля. Они выдерживают постоянное подключение к напряжению до 170 Вольт.

Eurosens Dominator и вода…

Да. Мы можем изготавливать модификации датчиков уровня Eurosens Dominator, которые позволят контролировать уровень воды в резервуаре. Они не выпускаются серийно. Мы разработали конструкцию таких датчиков и адаптировали их внутреннее программное обеспечение. Датчики выпускаются по предварительным заказам.

Действительно ли, что два цифровых интерфейса…

Действительно ли, что два цифровых интерфейса в датчиках Eurosens Dominator RS выведены на отдельные контакты выходного разъема? — Да. Каждый датчик Eurosens Dominator RS имеет оба цифровых интерфейса RS232 и RS485. Необходимо учитывать, что выбор интерфейса осуществляется программно через программу настройки.

Можно ли применять жгуты …

Можно ли применять жгуты от датчиков уровня Eurosens для датчиков расхода Eurosens? — Да. И наоборот (но к датчикам уровня топлива Eurosens Dominator RS подойдет кабель от Eurosens Delta RS).

Совместим ли выходной протокол цифровых датчиков уровня …

Да. Выходной протокол цифровых (RS-232, RS-485) датчиков уровня Eurosens Dominator RS совместим с протоколами других производителей датчиков уровня.

Можно ли покупать отдельно элементы датчиков уровня …

Да. Датчики уровня Eurosens Dominator спроектированы таким образом, что позволяют гибко поставлять потребителям как электроды, так и саму вычислительную часть датчиков. Монтажные комплекты также поставляются отдельно.

Заменяет ли Eurosens Dominator AF …

Eurosens Dominator AF 200x169

Да. Eurosens Dominator AF заменяет собой 3 типа датчиков уровня — с аналоговым выходом до 5 В, с аналоговым выходом до 10 В, с частотным выходом до 1500 Гц.