Датчик Холла – датчик магнитного поля. В отличие от геркона, имеет непрерывную характеристику сигнала в зависимости от величины магнитного поля. Использовать непрерывность можно, например, для определения направления движения проходящего мимо датчика магнита. Таким образом для расходомера можно создать алгоритм компенсации неравномерностей течения топлива, которые заставляют измерительное кольцо двигаться в обратную сторону. (В датчиках расхода, построенных на герконах, они ложно учитываются как нормальный поток). На практике такой алгоритм построить сложно, но наши исследований по амплитуде и частоте пульсаций потока в топливной системе автомобилей позволили создать стенд для имитации гидроударов. Дальнейшие исследования показали, что для надежной работы расходомера на датчике Холла, одного датчика недостаточно и было принято решение применить 3 датчика Холла. Это усложнило алгоритмы, но позволило избавится от целого ряда проблем и сделать систему универсальной.
Датчик Холла, как и геркон, регистрирует воздействие внешнего магнитного поля и расходомеры с такими датчиками не могут производить измерения при поднесении к нему сильного магнита. Это в теории. На практике ситуация следующая: геркон может показать только 2 состояния – есть воздействие магнитного поля или его нет и блокировать его работу даже относительно слабым внешним магнитом не составляет труда. Сигнал же с датчика Холла несет информацию о напряженности магнитного поля и воздействие на него даже сильным редкоземельным магнитом только смещает сигнал, что легко компенсируется алгоритмически и не нарушает работоспособности расходомера.
Сложность алгоритмов и обеспечение необходимого быстродействия обусловили применение в расходомерах ЗАО «Мехатроника» быстродействующих 32 разрядных микроконтроллеров с ядром ARM работающих на частоте 72 МГц. Микроконтроллеры семейства STM32 компании ST, являются не только высокопроизводительными, но и очень надежными, помехоустойчивыми решениями, что еще больше повысило надежность расходомеров.
Высокая устойчивость датчиков Холла к помехам бортовой сети автомобиля, и их высокая перегрузочная способность позволила создать на их базе линейку дешёвых расходомеров без цифровой обработки сигнала. Производство расходомеров на герконах без цифровой обработки сигнала, из-за явления дребезга его контактов и слабой защищенности от внешнего магнитного воздействия, было прекращено.
По сравнению с герконом датчик Холла имеет такой недостаток как высокое энергопотребление, что делает невозможным работу расходомера от встроенной батарейки. Поэтому, линейки автономных расходомеров Direct A и Delta A все же используют детектор на герконе.