Если Ваш GPS-терминал позволяет подключить датчик уровня топлива по цифровому интерфейсу RS485/RS232/CAN – его следует предпочесть аналоговому или частотному входу. По следующим причинам: 1. Если мы используем обычный аналоговый выход датчика уровня топлива, то величина уровня топлива в баке передается с помощью напряжения, которое измеряется с помощью АЦП-преобразователя терминала. Обычно АЦП-преобразователь терминала имеет разрешение 10 или 12 бит, что дает 1023 или 4095 точек. Казалось, бы, иметь 4095 отсчетов по высоте датчика уровня топлива это неплохо, однако, надо учесть, что это разрешение касается всего диапазона аналогового входа терминала, обычно это 0-30 Вольт. С другой стороны, выходной сигнал датчика уровня топлива не превышает 10 Вольт, и мы используем только треть указанного диапазона. Таким образом, при 12-битном АЦП мы не можем иметь больше 4095/3=1365 точек на высоту датчика уровня, что не так плохо, но при 10-битном АЦП остается лишь 341 точка. На баке 700 литров терминал не сможет различить порцию топлива менее двух литров, даже если датчик ее видит.

2. Еще более важная проблема при подключении аналогового сигнала – то, что эта величина зависит от электрических помех, от качества соединений, от качества “минуса”, от которого отсчитывается напряжение. График датчика получается более “шумным”.

3. Использование частотного интерфейса для передачи значений уровня топлива (500-1500 Гц) почти избавляет нас от проблем 1-2, однако у этого метода есть следующие недостатки: малое число GPS-терминалов, поддерживающих этот интерфейс; если значение частоты передается в целых числах, то мы имеем только 1000 точек разрешения по высоте датчика (Максимум – 1500 Гц, минимум – 500 Гц); если объем топлива в баке требуется отображать не только в ПО мониторинга, но и на бортовом дисплее – значение частоты придется преобразовывать два раза – в дисплее и в ПО. При этом можно получить небольшую разницу из-за разных методов пересчета.

4. К одному аналоговому или частотному входу можно подключить только один датчик. Поэтому самыми функциональным интерфейсами для подключения датчиков уровня топлива являются цифровые : RS485, CAN и в меньшей степени устаревший интерфейс RS232.

Преимущества:

1. Цифровые интерфейсы обладают средствами коррекции ошибок. Если сигнал датчика принят GPS-трекером, мы можем быть уверены, что это именно то значение, которое датчик передавал.

2. По цифровому интерфейсу можно передавать объем топлива сразу в литрах, без необходимости его пересчитывать. Так можно добиться идентичных показаний на бортовом дисплее и в программном обеспечении мониторинга.

3. По интерфейсу RS485 или CAN можно подключить сразу несколько датчиков уровня топлива.

4. При использовании цифрового интерфейса максимальное число точек по высоте уровня определяется настройками датчика уровня, и может быть выше 4095. Это полезно для измерения уровня в больших емкостях.