Обслуживание системы контроля уровня топлива сильно упрощается. При всех предусмотренных мерах защиты и пломбах иногда датчик уровня топлива выходит из строя. В том числе причиной может послужить вандализм или неосторожное повреждение датчика. Обычные датчики уровня топлива не имеют модульной конструкции и меняются в сборе с электродами. При замене датчика уровня требуется повторно провести процедуру тарировки бака, так как электроды имеют индивидуальные особенности. Их характеристика накладывается на тарировочную характеристику топливного бака. У датчиков уровня Eurosens Dominator электроды легко отсоединяются от корпуса и могут быть использованы далее с новым электронным модулем (“головой” датчика). Давайте посмотрим, какую погрешность в измерение уровня вносит замена электронного модуля. Возьмем 10 электронных модулей Eurosens Dominator RS, подключимся конфигурационным ПО и запишем в таблицу значения детектора – внутреннего значения “уровня”. После этого к каждому из модулей подключим один и тот же электрод Electrode 1 длиной 700 мм. Полученные данные запишем в таблицу

Электронный модуль без электродов Dominator RS с одним и тем же электродом 700мм
2892 6613
2892 6619
2893 6618
2894 6610
2893 6610
2894 6610
2893 6599
2894 6609
2892 6621
2893 6608

Значение детектора при полном погружении Eurosens Dominator RS в топливо 10800. Отсюда можно сделать выводы: Максимальное отклонение значений детектора в партии из 10 штук : 22 единицы. Диапазон изменений детектора от полного до пустого : 4201 единицы Максимальная дополнительная погрешность при замене электронного модуля : 22/4201*100%=0,52% Что меньше температурных колебаний объема топлива в баке. Чтобы быть уверенным в том, что тарировка не требуется – рекомендуем сверять значения детектора пустого бака для нового электронного модуля со старым значением, которое сохраняется в файл калибровки при первоначальном монтаже.