Обслуживание системы контроля уровня топлива сильно упрощается. При всех предусмотренных мерах защиты и пломбах иногда датчик уровня топлива выходит из строя. В том числе причиной может послужить вандализм или неосторожное повреждение датчика. Обычные датчики уровня топлива не имеют модульной конструкции и меняются в сборе с электродами. При замене датчика уровня требуется повторно провести процедуру тарировки бака, так как электроды имеют индивидуальные особенности. Их характеристика накладывается на тарировочную характеристику топливного бака. У датчиков уровня Eurosens Dominator электроды легко отсоединяются от корпуса и могут быть использованы далее с новым электронным модулем (“головой” датчика). Давайте посмотрим, какую погрешность в измерение уровня вносит замена электронного модуля. Возьмем 10 электронных модулей Eurosens Dominator RS, подключимся конфигурационным ПО и запишем в таблицу значения детектора – внутреннего значения “уровня”. После этого к каждому из модулей подключим один и тот же электрод Electrode 1 длиной 700 мм. Полученные данные запишем в таблицу
Электронный модуль без электродов | Dominator RS с одним и тем же электродом 700мм |
2892 | 6613 |
2892 | 6619 |
2893 | 6618 |
2894 | 6610 |
2893 | 6610 |
2894 | 6610 |
2893 | 6599 |
2894 | 6609 |
2892 | 6621 |
2893 | 6608 |
Значение детектора при полном погружении Eurosens Dominator RS в топливо 10800. Отсюда можно сделать выводы: Максимальное отклонение значений детектора в партии из 10 штук : 22 единицы. Диапазон изменений детектора от полного до пустого : 4201 единицы Максимальная дополнительная погрешность при замене электронного модуля : 22/4201*100%=0,52% Что меньше температурных колебаний объема топлива в баке. Чтобы быть уверенным в том, что тарировка не требуется – рекомендуем сверять значения детектора пустого бака для нового электронного модуля со старым значением, которое сохраняется в файл калибровки при первоначальном монтаже.