Специалисты знают, что установка датчика расхода топлива дифференциального типа не требует внесения изменений в схему топливоподачи дизельного двигателя. Однако, этот метод измерения предъявляет серьезные требования к датчику расхода топлива.

1. Минимальное гидравлическое сопротивление потоку топлива.
2. Ошибка измерения по каждой из камер не должна превышать 0.3%.
3. Обязательны датчики температуры в каждой из измерительных камер и учет разницы температур топлива.
4. Высокий ресурс камеры расходомера из-за больших потоков.
5. Устойчивость к внешнему магнитному воздействию.
6. Простое обслуживание (возможность разобрать и очистить).

Eurosens Delta – единственный продукт в мире, удовлетворяющий этим требованиям.

Рассмотрим устройство расходомера.

Видим, что расход топлива превращается во движение поршня около центральной оси. Значит, нам остается подсчитать число его оборотов. Как это сделать, учитывая, что все происходит в камере, в которой течет топливо?
К поршню прикрепляются магниты и создают магнитное поле, которое можно почувствовать за стенкой измерительной камеры с топливом. При движении поршня это магнитное поле перемещается вместе с установленными магнитами.

Снаружи измерительной камеры устанавливаются простейшие датчики магнитного поля – герконы. Это пара контактов, которые замыкаются между собой при появлении магнитного поля нужной интенсивности.

В более современных моделях расходомеров устанавливаются датчики Холла. Это датчик, работающий на эффекте Холла, суть которого заключается в том, что при при помещении в магнитное поле некоторого проводника с постоянным током, в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.
Нами устанавливается несколько (три) датчика Холла, что дает возможность определять направление потока топлива. Это важно. Это дает возможность исключения из установочного комплекта датчиков ненадежных дополнительных аксессуаров(пружинных клапанов). В обычных расходомерах датчик видит одно замыкание геркона за оборот, в связи с чем не видит направление потока. В связи с возможными пульсациями топлива в топливопроводах это вызывает необходимость установки обратного клапана. Проблема в том, что на большом потоке сам клапан добавляет сопротивления, в итоге помпа постоянно работает с повышенным давлением. Если штатное давление открытия перепускного клапана – 1 атм (а на практике бывает и 0.5 атм), то в нашем случае добавляются гидравлические сопротивления клапанов, и давление растет в 1.5 раза. Обратные клапаны так же имеют привычку заклинивать и засоряться.
Применение датчиков Холла избавляет нас от необходимости установки обратных клапанов, что снижает гидравлическое сопротивление, а также дает устойчивость к магнитному воздействию.

Одноканальные расходомеры Direct измеряют расхо д топлива с погрешностью 1% (и для простейших расходомеров Direct серии P – 2%). Без какой –либо зависимости от формы топливного бака, режима эксплуатации и тд.

Погрешность дифференциальных расходомеров описать сложно.
Мы можем гарантировать точность измерения каждой из отдельных камер, но так как нас интересует разность расходов топлива в каждом из каналов, то точность определения разности зависит еще от соотнощения между обьемом потребления и обьемом возврата топлива в бак.

Пример
Когда трактор работает под нагрузкой в двигатель в час проходит 300 литров, а возвращается в бак 250 литров. Реальный расход топлива 50 литров.
Если взять 2 отдельных расходомера с точностью 1%, то мы обе величины определим с ошибкой в 1% (в любую сторону). То есть мы получим 297-303 литра в час ушло в двигатель. А вернулось 248-252.
Вычисляем расход топлива как разность : получаем 45-55 литров
Таким образом ошибка измерения – 5 литров, это 10% от 50 литров. 10% ошибка!
Когда трактор работает без нагрузки (просто запущен двигатель, трактор стоит на месте без работы) – ошибка намного больше. Т.к. расход топлива намного меньше, около 3 литров в час. А топливо по-прежнему бегает по кругу , пусть и в меньших количествах, но все равно – 150 литров в час в двигатель и 147 литров в час обратно.
Измерив эти 2 величины с той же погрешностью в 1% мы получим расход от 0 до 6 литров в час, т.е. ошибка может достигать 100%.
Таким образом, точность дифференциального расходомера зависит от режима эксплуатации.
НО:
Благодаря принятым мерам (учет температуры топлива в каждой из камер, высокая точность обработки поверхностей) мы можем сказать, что на практике мы получаем среднюю ошибку измерения расхода топлива дифференциальным расходомером Delta в 2%. Такая точность недостижима для пары отдельных расходомеров, либо дифференциальных расходомеров без учета температуры топлива.

В отличие от схожей продукции других производителей расходомеры Delta имеют гарантийный срок 3 года без ограничения прошедшего объема топлива.

Хотя Eurosens Delta и является высокоточным расходомером, но он прост в обслуживании.
Вот здесь можно скачать руководство по его разборке в условиях автопредприятия.

Без совпадения всех вышеизложенных преимуществ было сложно надеяться на успех дифференциальных датчиков расхода топлива. Сейчас они являются нашим основным продуктом.