Являются самым точным средством контроля расхода топлива (к сожалению, только дизельного).
Расходомеры нам привычны как средство коммерческого учета на заправках и в быту.
Тем не менее, для контроля расхода топлива они применяются существенно реже чем датчики уровня топлива. Почему? Замечены следующие стереотипы.
1. Расходомеры – это дорого. В 3 раза дороже датчика уровня топлива (дифференциальные).
2. Расходомеры засоряются.
3. Расходомеры – это падение мощности двигателя, проблемы с топливной аппаратурой.
4. Расходомеры сложны в обслуживании и установке.

Давайте разберемся, с каждым из этих пунктов.

Стереотип 1. Расходомеры – это дорого.
Да, первоначальные инвестиции в оснащение датчиками расхода топлива выше. (Мы подразумеваем дифференциальные расходомеры).

Но давайте посмотрим, что мы получаем за эти деньги на спецтехнике, где форма бака не является симметричной.

bak2

bak1

график ДУТ трактор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример графика объема топлива в баке трактора. Есть тут слив топлива или нет? Сколько времени понадобится на анализ?
2 минуты? Тут 2 часа работы техники.
У нас 8-часовой рабочий день, 5 дней в неделю, 247 рабочих дней в году. На анализ работы одной единицы спецтехники в год уходит 33 часа чистого рабочего времени без пауз и перекуров.
За 3 года эксплуатации системы мы заплатим диспетчеру больше месячной зарплаты за анализ этих графиков – больше стоимости дифференциального расходомера. И знаете что? Мы все равно не будем уверены в том, что результат правильный!

Наш совет – если система мониторинга и контроля расхода топлива планируется к использованию многие годы, то обязательно учесть стоимость работы диспетчера. И использовать датчики расхода топлива там, где показания датчиков уровня топлива могут вызывать сомнения. Так вы сможете избавить свой штат от сомнений и неблагодарной работы по расшифровке графиков.

Стереотип 2. Расходомеры засоряются.

Расходомеры устанавливаются после фильтра тонкой очистки топлива.
Любое загрязнение, попавшее в камеру расходомера – не попало в топливный насос высокого давления.
Расходомер несложно разобрать и промыть самому (вот инструкция), а топливный насос высокого давления – нет!

Стереотип 3. Падение мощности.

Последние десятилетие были популярны однокамерные расходомеры. В связи с наличием “обратки” их установка требовала внесения изменений в схему топливоподачи.

Изменение схемы топливоподачи приводит к :

  • повышению температуры ТНВД;
  • сложнее “прокачать” систему при завоздушивании;
  • некоторые расходомеры требуют установки обратного клапана – возможны резкие скачки давления в полости ТНВД;
  • При работе в режиме максимальной мощности возможно ее падение.

Это не касается правильно подобранных дифференциальных расходомеров! Гидравлическое сопротивление дифференциального расходомера не превышает сопротивления потоку обычной пары топливный болт-угольник.

Стереотип 4. Расходомеры сложны в обслуживании и установке

Сложны в установке однокамерные расходомеры, т.к. требуют изменения схемы топливоподачи.
Дифференциальные расходомеры Eurosens Delta просто устанавливаются, легко разбираются и монтируются обратно. Не требуют калибровки (в отличие от датчиков уровня топлива).
Установка : Закрепить расходомер вблизи моторного отсека.
Подключить топливные шланги “подачи” топлива и “обратки”.
Подключить расходомер к регистратору данных.
Основная сложность : не занести грязь в расходомер. Но в любом случае – его можно легко вскрыть и помыть в дизельном топливе.

Фактически, дифференциальный расходомер топлива является обычной запасной частью, наряду с фильтрами, деталями подвески. Они не являются чем-то сложным, дорогостоящим в обслуживании. Используйте их смело сами, если местный поставщик услуг ГЛОНАСС-мониторинга не желает вам их установить.