Являются самым точным средством контроля расхода топлива (к сожалению, только дизельного).
Расходомеры нам привычны как средство коммерческого учета на заправках и в быту.
Тем не менее, для контроля расхода топлива они применяются существенно реже чем датчики уровня топлива. Почему? Замечены следующие стереотипы.
1. Расходомеры – это дорого. В 3 раза дороже датчика уровня топлива (дифференциальные).
2. Расходомеры засоряются.
3. Расходомеры – это падение мощности двигателя, проблемы с топливной аппаратурой.
4. Расходомеры сложны в обслуживании и установке.
Давайте разберемся, с каждым из этих пунктов.
Стереотип 1. Расходомеры – это дорого.
Да, первоначальные инвестиции в оснащение датчиками расхода топлива выше. (Мы подразумеваем дифференциальные расходомеры).
Но давайте посмотрим, что мы получаем за эти деньги на спецтехнике, где форма бака не является симметричной.
Пример графика объема топлива в баке трактора. Есть тут слив топлива или нет? Сколько времени понадобится на анализ?
2 минуты? Тут 2 часа работы техники.
У нас 8-часовой рабочий день, 5 дней в неделю, 247 рабочих дней в году. На анализ работы одной единицы спецтехники в год уходит 33 часа чистого рабочего времени без пауз и перекуров.
За 3 года эксплуатации системы мы заплатим диспетчеру больше месячной зарплаты за анализ этих графиков – больше стоимости дифференциального расходомера. И знаете что? Мы все равно не будем уверены в том, что результат правильный!
Наш совет – если система мониторинга и контроля расхода топлива планируется к использованию многие годы, то обязательно учесть стоимость работы диспетчера. И использовать датчики расхода топлива там, где показания датчиков уровня топлива могут вызывать сомнения. Так вы сможете избавить свой штат от сомнений и неблагодарной работы по расшифровке графиков.
Стереотип 2. Расходомеры засоряются.
Расходомеры устанавливаются после фильтра тонкой очистки топлива.
Любое загрязнение, попавшее в камеру расходомера – не попало в топливный насос высокого давления.
Расходомер несложно разобрать и промыть самому (вот инструкция), а топливный насос высокого давления – нет!
Стереотип 3. Падение мощности.
Последние десятилетие были популярны однокамерные расходомеры. В связи с наличием “обратки” их установка требовала внесения изменений в схему топливоподачи.
Изменение схемы топливоподачи приводит к :
- повышению температуры ТНВД;
- сложнее “прокачать” систему при завоздушивании;
- некоторые расходомеры требуют установки обратного клапана – возможны резкие скачки давления в полости ТНВД;
- При работе в режиме максимальной мощности возможно ее падение.
Это не касается правильно подобранных дифференциальных расходомеров! Гидравлическое сопротивление дифференциального расходомера не превышает сопротивления потоку обычной пары топливный болт-угольник.
Стереотип 4. Расходомеры сложны в обслуживании и установке
Сложны в установке однокамерные расходомеры, т.к. требуют изменения схемы топливоподачи.
Дифференциальные расходомеры Eurosens Delta просто устанавливаются, легко разбираются и монтируются обратно. Не требуют калибровки (в отличие от датчиков уровня топлива).
Установка : Закрепить расходомер вблизи моторного отсека.
Подключить топливные шланги “подачи” топлива и “обратки”.
Подключить расходомер к регистратору данных.
Основная сложность : не занести грязь в расходомер. Но в любом случае – его можно легко вскрыть и помыть в дизельном топливе.
Фактически, дифференциальный расходомер топлива является обычной запасной частью, наряду с фильтрами, деталями подвески. Они не являются чем-то сложным, дорогостоящим в обслуживании. Используйте их смело сами, если местный поставщик услуг ГЛОНАСС-мониторинга не желает вам их установить.
Мы в соцсетях
Facebook
LinkedIn
Youtube