Описание проекта

Если Ваш GPS-трекер позволяет подключить датчик расхода топлива по цифровому интерфейсу вместо импульсного – это надо непременно сделать. И вот почему. 1. Правильный подсчет импульсов терминалом иногда может нарушаться при сильных помехах в сети питания, работе устройств на грани отключения. Как с этим бороться показано тут. Но зачем эти сложности, если можно использовать интерфейс CAN либо RS485 либо RS232? Встроенные механизмы коррекции ошибок гарантируют достоверную передачу информации о расходе топлива в GPS терминал в любых условиях.

2. При использовании импульсного интерфейса единственный параметр, который получает GPS-трекер – это информация об очередной порции топлива фиксированного объема, которая прошла через датчик. На основе этой информации и времени получения импульса система мониторинга считает все нужные нам параметры – общий объем топлива и мгновенный расход топлива. Если объем топлива определить не так и сложно – достаточно просуммировать все сообщения от GPS-трекера, то мгновенный расход рассчитывается исходя из времени регистрации очередного числа импульсов, передаваемого на сервер. В итоге график мгновенного расхода топлива имеет мало общего с реальностью и слабо подходит для анализа. Кроме того, программное обеспечение мониторинга часто вообще не умеет определять мгновенный расход топлива таким образом, оставляя пользователя без важного элемента отчетности. При использовании датчика расхода топлива с цифровым интерфейсом вычисление мгновенного расхода топлива осуществляется датчиком расхода самостоятельно. Программному обеспечению остается только отобразить график этого параметра, что намного проще.

Пример:График, построенный Wialon по импульсному расходомеру:

pulse flow meter data

 

 

 

 

Видны всплески мгновенного расхода за 200, 400, 800 л/ч, которых в действительности не могло быть, при этом суммарный расход топлива верен. Этивсплески растягивают вертикальную шкалу графика, и всячески затрудняют его анализ.

Когда мгновенный расход считается расходомером, таких дефектов нет:

CAN bus fuel consumption data

 

 

 

 

 

3. Через цифровой интерфейс можно передать и другие параметры, которые считает датчик расхода топлива. Часть из них полезны пользователю системы, например, сведения о расходе топлива и времени работы двигателя в различных нагрузочных режимах: холостого хода, режиме номинальной нагрузки, перегрузки, а также регистрация попыток вмешательства в работу датчика. Для технической поддержки будут полезны мгновенные расходы топлива в “подаче” и “обратке” расходомера. Полный список параметров можно найти в описании протоколов Delta RS, MODBUS и описании CAN-сообщений датчиков расхода Eurosens.

4. Совместимость. Если расходомеры с интерфейсом RS232/RS485 совместимы только с некоторыми приборами (Galileo, Neomatica, Smart, трекеры с MODBUS), то в случае расходомера с CAN – достаточно трекера с поддержкой CAN шины J1939 для обеспечения совместимости.

5. Больше при той же стоимости. Все расходомеры RS и CAN продолжают иметь импульсный выход, его можно использовать, например, для контроля отключения разъема. В отсутствии расхода топлива на импульсном выходе датчика расхода топлива “высокий” уровень напряжения. Даже при “низком” уровне в момент импульса напряжение не опускается до нуля (немногим больше 0.5 В). Таким образом, если мы будем измерять напряжение на импульсном выходе обычным аналоговым входом терминала, то сможем контролировать отключение разъема: при подключенном датчике расхода там не может быть нуля.