Мы считаем, что оборудование мониторинга транспорта должно работать долгие годы (к примеру, гарантийный срок на датчики уровня топлива Eurosens Dominator установлен в 5 лет) и еще продолжать работать по окончании гарантии. На таком длительном сроке стоимость обслуживания системы мониторинга для ее владельца может превышать стоимость приобретения. Реальная ситуация. Наш разговор с компанией-поставщиком услуг GPS-мониторинга.
– Здравствуйте, Вас беспокоит компания Мехатроника. Мы хотели ознакомить Вас с новыми датчиками уровня топлива Eurosens Dominator.
– Нас устраивают те, с которыми мы работаем, они дешевле на 300 рублей.
– Но в случае применения Eurosens Dominator возможно большинство случаев технического обслуживания проводить силами заказчика и не ехать к нему.
– Нам это неинтересно. Все выезды нам оплачивают.
В этом ничего плохого нет, на самом деле. Ведь обе стороны (и поставщик услуг и заказчик) довольны результатом. Без систем ГЛОНАСС -мониторинга уже сложно представить себе предприятие с крупным транспортным хозяйством, эти системы прочно закрепляются в сознании как необходимость вместе со связанными с ними стереотипами:
1. Системы GPS-мониторинга должны устанавливаться компаниями, которые ими занимаются.
2. Абонентская плата – это неизбежность, ведь если что-то случится с системой мы сами не разберемся. Должны приезжать специалисты компании-поставщика.
Говорим “GPS-мониторинг” – подразумеваем “ежемесячная абонентская плата”. Это не всегда нравится покупателям, но ведь такова практика. С одной стороны – это правильный подход. Ведь компания, которая устанавливала Вам систему заинтересована в том, чтобы Вы были довольны ее работой и обеспечивает сопровождение и техническую поддержку. Недовольный клиент – нет ежемесячных платежей. В большинстве случаев это разумно.
Но что если ехать далеко? Стоит отметить, что далеко не все выезды специалистов бесплатны! В случае, если работа системы нарушена по вине сотрудников заказчика ему будет выставлен счет за выезд и проведенные работы. И эти суммы уже могут быть серьезными. Подсистема контроля расхода топлива является самой критичной по сложности обслуживания, диагностики и частоте возможных неисправностей ( в том числе “благодаря” вандализму). Как видно из диалога выше, поставщики услуг GPS-мониторинга не стремятся избавлять вас от этих расходов. Более того – это может превращаться в бизнес по “выездному обслуживанию”. И постоянно можно видеть большое количество тендеров на обслуживание установленных датчиков уровня топлива с заменой датчиков и проведению повторных тарировок. Нашей задачей как производителя оборудования для контроля расхода топлива было максимально упростить все техническое сопровождение установленной системы. И сэкономить деньги покупателю системы мониторинга расхода топлива –ведь это и было изначальной идеей установки системы. Будет правильным следовать ей до конца. Давайте посмотрим, что мы можем тут сделать.
Eurosens Dominator имеет одновременно модульную конструкцию и быстросъемное крепление к топливному баку.
Что это дает? Первое – это простота технической поддержки. Если с устройства удаленного мониторинга поступают некорректные данные по уровню топлива в баке, то причины могут быть разные. Это вода или грязь в топливном баке, неисправность датчика уровня. Мы можем локализовать проблему. Датчик легко извлекается из байонетного крепления, отсоединяются электроды. По получаемым данным мы можем определить где находится проблема – в “голове” датчика, его электродах либо топливе. Для этого не требуется выезд, а датчик фиксируется в байонетном креплении снова, без сверления новых отверстий либо расшатывания старых. Единственное, что потребуется – снова опломбировать датчик от несанкционированного извлечения. Это делается просто благодаря специальным отверстиям в байонете и датчике, может выполняться ответственным персоналом владельца техники. После локализации проблемы, если она заключается в голове датчика – на замену можно выслать новую “голову”, которую ответственный персонал может установить самостоятельно, а старую выслать для изучения. Если проблема заключается в загрязнении электродов – их легко снять и почистить. Таким образом, число выездов к клиенту снижается до минимума. Сравним стоимость обслуживания, которую заплатит владелец автопарка за вандализм одного из своих сотрудников : . требуется замена в результате вывода датчика из строя.
Обычный датчик уровня топлива | Eurosens Dominator |
Новый датчик уровня топлива : 5000 рублей. Выезд по замене датчика– 1500 рублей. Тарировка бака – 1800 рублей. | Электронный модуль датчика уровня топлива : 3500 рублей. Доставка электронного модуля заказчику – 500 рублей. Самостоятельная замена заказчиком без повторной тарировки – 0 рублей. |
Итого : 8300 рублей | Итого : 4000 рублей |
Разница достигает цены Нового датчика уровня Eurosens Dominator с полным комплектом для установки! |
Еще один резерв экономии ваших средств – при переустановке датчика на новую технику нередко его электроды имеют недостаточную длину. Для Eurosens Dominator достаточно заказать новый комплект электродов, что в 8 раз дешевле нового датчика.
Обратите внимание на настоящий автомобильный разьем Tyco, установленный непосредственно в корпусе изделия. Разъемы Tyco применяются ведущими автомобильными производителями в самых ответственных системах управления. Чем хороша установка разъема непосредственно в корпусе изделия : кабельный вывод в датчиках традиционной конструкции является слабым местом, он часто повреждается – обрыв, протертость, отрыв от корпуса. В этом случае требуется замена датчика целиком. В датчиках Dominator кабельный вывод отсутствует. Да, можете сказать, что кабель к Dominator тоже может быть оборван. Это верно, но в этом случае замене подлежит только сам кабель, и его замену может осуществить даже сам владелец техники.
Датчики Eurosens Dominator имеют мощную защиту от перенапряжения – их можно подключать к источникам питания с напряжением до 170 Вольт. Это важно, так как в сети автомобиля нередко бывают (их несложно создать) пульсации напряжения до 100 Вольт, которые выводят из строя установленное оборудование для контроля работы. Все входы защищены от ошибочного подключения, что может быть важно при самостоятелоном обслуживании специалистами заказчика.
Таким образом, датчики Eurosens Dominator позволяют реализовать новый подход в системах удаленного мониторинга транспорта и контроля расхода топлива – когда основной объем оперативного технического обслуживания выполняется силами заказчика. Разумеется, это должно сопровождаться уменьшением ежемесячных счетов за обслуживание системы со стороны поставщика услуг ГЛОНАСС-мониторинга. Либо в связи с упрощением обслуживания занять их место сможет одна из структур автотранспортного предприятия. При этом стоимость датчиков уровня топлива Eurosens Dominator не превышает стоимость аналогов традиционной конструкции, широко представленных на рынке Российской Федерации.
Мы в соцсетях
Facebook
LinkedIn
Youtube