Некоторые компании могут называть себя мировыми лидерами в мониторинге расхода топлива, предлагая заказчикам лишь решение на базе датчика уровня топлива, устанавливаемого в бак. Мы предпочитаем доказывать делами – посмотрите сколько вариантов мониторинга расхода топлива на мобильной и стационарной технике предлагает Мехатроника. Каждый объект для нас – индивидуален, и для разных типов объектов оптимальными являются разные типы датчиков контроля расхода топлива. Датчики уровня топлива емкостного типа Eurosens Dominator – обычно являются базовым выбором для мониторинга топлива.

Датчики расхода топлива проточного типа Eurosens Direct и Delta в отличие от датчиков уровня топлива обеспечивают точный результат в любых условиях эксплуатации техники, их показания не зависят от формы бака и пересеченной местности. Последние новинки линейки расходомеров Eurosens Direct серий 1500-3000 позволяют точно измерять расход топлива судовых и тепловозных двигателей, мощных дизель-генераторных установок.

При этом, остаток топлива в баке датчиком расхода топлива не контролируется. Чтобы восполнить этот пробел, нами был разработан специальный модуль для популярной системы мониторинга Wialon, который рассчитывает объем топлива в баке в любой момент времени на основе показаний датчиков расхода топлива.

В самых сложных случаях можно использовать накладной датчик уровня жидкости Eurosens Dizzi. Его применение позволяет осуществлять точный мониторинг объема топлива в баке без врезки в него. Особенно это важно при контроле уровня сжиженного газа.

Важным этапом установки датчиков уровня топлива в бак является калибровка емкости для пересчета значений датчика уровня топлива в объем. Этот процесс является достаточно трудоемким, и может вызывать большие затруднения при мониторинге хранилищ топлива большого объема. Для облегчения этого процесса Мехатроника предлагает различные сервисы и утилиты – от бесплатных онлайн калькуляторов до услуг 3D-моделирования емкости для расчетной калибровки. Кстати, датчики уровня топлива Eurosens Dominator модульной конструкции хорошо подходят для мониторинга топлива в больших емкостях, так как собираются в нужную длину из стандартных серийных элементов.

Профессионалы телематики могут отметить, что на схеме не показан один из самых популярных вариантов контроля расхода топлива с использованием данных с шины CAN. Но это не значит, то Мехатронике нечего предложить для работы с CAN. Наши модули бесконтакного считывания Eurosens InCAN обеспечивают безопасную работу с информацинной шиной CAN автомобиля. Для анализа данных шины CAN нами разработан доступный для всех желающих облачный сервис анализа can2sky.com. Особенно важным он является для чтения данных о расходе топлива с легковых авто, поскольку для них не существует единого стандарта сообщений наподобие SAE J1939, распространяющегося на коммерческую технику. Наш сервис позволяет проанализировать записанный CAN-лог на наличие известных идентификаторов, а также найти параметры расхода топлива среди неизвестных идентификаторов.

Продолжаем далее.

Всем известно, что установка популярных емкостных датчиков уровня топлива в бак требует сверления отверстия. Не всегда это приемлемо для заказчика. В таких случаях можно установить датчик уровня взамен штатного резистивного датчика уровня топлива в уже существущее отверстие. А чтобы индикатор топлива на панели приборов водителя продолжал работать – использовать адаптер Eurosens Dash, который будет имитировать сигнал автомобильного датчика.

Но и это еще не все.

Возьмем самый сложный объект для мониторинга расхода топлива – легковой автомобиль, у которого в шине CAN отсутствует сообщение о расходе топлива. Емкостной датчик уровня топлива установить невозможно ввиду отсутствия пространства для установки. В таком случае можно применить преобразователь Eurosens Dock – это устройство считывает сигнал штатного датчика уровня топлива, корректирует его с учетом напряжения бортсети и немного обрабатывает данные для получения более качественных данных.

Нужен контроль расхода топлива? Мы найдем решение!