Кроме мер стимулирующего характера (учет, премии за экономию) рекомендуется установить технический контроль за получением и потреблением топлива. Как выбрать датчик контроля расхода топлива ЗАО Мехатроника – разрабатывает и производит сразу несколько несколько типов датчиков контроля расхода топлива. Каждый из них имеет свою область применения, кратко это иллюстрирует рисунок.               Алгоритм выбора метода контроля расхода топлива: 1. Можем ли мы использовать данные с CAN? Современные автомобили и специальная техника имеют множество электронных модулей, для обмена информацией между которыми используется CAN-шина и специальный коммуникационный протокол – CAN J1939. Для примера – Scania, Volvo, DAF, MAN, Mercedes. В CAN-шине можно найти информацию о скорости, оборотах двигателя, температурах масла и охлаждающей жидкости, мгновенный и накопленный расход топлива. Эту информацию можно передать диспетчеру с помощью терминала мониторинга, имеющего CAN-интерфейс. CAN J1939         Преимущества метода:

  • Не требуется покупать дополнительный датчик контроля топлива.
  • Простое подключение (Если удается найти провода CAN-шины).

Недостатки:

  • Данные о расходе топлива не всегда присутствуют в CAN-шине.
  • Параметр мгновенного расхода топлива плохо подходит для накопительного учета расхода топлива.
  • Данные о накопленном расходе могут иметь погрешность 1-10%.
  • Данные о расходе топлива в шине CAN могут иметь ошибку в меньшую сторону. Это означает, что под подозрение могут попасть невиновные сотрудники.
  • Данные о заправках и сливах топлива из бака недоступны либо имеют низкую точность.

Проверьте наличие на технике CAN-шины и доступных данных о расходе топлива. Если они там присутствуют – проведите контрольный замер с измерением реального расхода топлива и определите погрешность CAN-шины. Далее используйте эти данные в системе мониторинга транспорта с полученным поправочным коэффициентом. Применяйте бесконтактный считыватель CAN-шины Eurosens InCAN. Contactless CAN bus reader connection             2. Установить датчик уровня топлива в бак. В топливный бак автомобиля устанавливается высокоточный датчик уровня топлива емкостного типа. Разрешение датчика уровня топлива Eurosens Dominator – 0.1 mm. Преимущества:

  • Высокая точность определения заправок и сливов топлива (примерно 1 % от объема топливного бака).
  • Можно измерять расход бензинового или дизельного топлива.
  • Большинство платформ для мониторинга транспорта (программное обеспечение) умеют определять объем и время заправок и сливов топлива автоматически на основе данных с датчика уровня топлива.
  • Недорогое решение.

Недостатки:

  • Так как датчик уровня топлива дает данные только о высоте топлива но не объеме – в процесcе установки часто приходится проводить процедуру тарировки топливного бака. Она занимает около часа.
  • Уровень топлива в процессе работы машины изменяется неравномерно. Флуктуации значений уровня топлива зависят от формы топливного бака и режима эксплуатации машины.

Ошибка меньше: симметричная форма бака, равнинная эксплуатация. Ошибка больше: несимметричная форма бака, пересеченный рельеф. bak        

  • Программное обеспечение системы мониторинга транспорта в процессе их обработки может создавать ложные события сливов и заправок топлива. В свою очередь, на их основе рассчитываются неверные цифры расхода топлива машиной. Заказчик может потерять много времени на анализ ложной информации.
  • Невозможно получить график мгновенного расхода топлива. Иногда он полезен – для оценки качества работы машины в сельском хозяйстве либо выполнении иных работ.
  • Сложно обнаружить хищения топлива из «обратки».

Используйте датчики уровня топлива на технике, выполняющей транспортную работу и (или) имеющей бак симметричной формы. Для спецтехники с несимметричным топливным баком этот метод даст результаты, в которых будут сомнения. Модульный дизайн датчиков уровня топлива Eurosens Dominator экономит Ваши деньги на обслуживании системы на протяжении многих лет. 3. Установить датчики расхода топлива. Большинство двигателей имеют прямую и обратную топливные магистрали, поэтому Мехатроника предлагает как одноканальные датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct, так и дифференциальные (двухканальные) датчики Eurosens Delta, специально разработанные для измерения расхода топлива дизельными двигателями и определяющими расход топлива как разницу в магистралях подачи и «обратки». датчики расхода топлива       Преимущества:

  • Точный расход топлива в любых условиях эксплуатации.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Время работы двигателя.
  • Определение режима работы двигателя, а также расхода топлива и времени работы в частичных режимах – холостой ход, перегрузка.
  • Исключение возможностей хищения топлива.

Недостатки:

  • Может быть установлен только на дизельный двигатель.
  • Нет информации о заправках и сливах топлива из бака.

Стереотипы о датчиках расхода топлива:

  • Цена. Дифференциальный датчик Eurosens Delta стоит как 3 датчика уровня топлива. Но если посчитать стоимость труда по технической поддержке? За несколько лет работы на анализ графиков уровня топлива в несимметричном баке спецтехники у вашего сотрудника может уйти около 100 часов. Стоимость этого времени не менее стоимости Eurosens Delta.
  • Сложность установки. Для дифференциального расходомера – Нет. Не сложнее установки топливного фильтра (разница лишь в том, что Eurosens Delta имеет 2 канала).

Датчики расхода топлива Eurosens Direct/Delta – оптимальный выбор для сельскохозяйственной и специальной техники, имеющей несимметричную форму топливного бака. датчики расхода топлива       4. Установить ультразвуковой датчик уровня жидкости Eurosens Dizzi ультразвуковой датчик уровня         Преимущества:

  • Не требуется сверление бака.
  • Возможно измерение уровня любых прозрачных жидкостей.
  • Точность не хуже чем у датчика уровня топлива емкостного типа.
  • Объем заправок и сливов топлива из бака определяется.

Недостатки:

  • Цена.
  • Установка датчика недалеко от поверхности дороги.
  • Измерение невозможно, если бак усталовлен под уклоном.
  • Все недостатки датчика уровня топлива емкостного типа.