Кроме мер стимулирующего характера (учет, премии за экономию) рекомендуется установить технический контроль за получением и потреблением топлива. ЗАО Мехатроника – разрабатывает и производит сразу несколько несколько типов датчиков контроля расхода топлива. Каждый из них имеет свою область применения, кратко это иллюстрирует рисунок. Алгоритм выбора метода контроля расхода топлива: 1. Можем ли мы использовать данные с CAN? Современные автомобили и специальная техника имеют множество электронных модулей, для обмена информацией между которыми используется CAN-шина и специальный коммуникационный протокол – CAN J1939. Для примера – Scania, Volvo, DAF, MAN, Mercedes. В CAN-шине можно найти информацию о скорости, оборотах двигателя, температурах масла и охлаждающей жидкости, мгновенный и накопленный расход топлива. Эту информацию можно передать диспетчеру с помощью терминала мониторинга, имеющего CAN-интерфейс. Преимущества метода:
- Не требуется покупать дополнительный датчик контроля топлива.
- Простое подключение (Если удается найти провода CAN-шины).
Недостатки:
- Данные о расходе топлива не всегда присутствуют в CAN-шине.
- Параметр мгновенного расхода топлива плохо подходит для накопительного учета расхода топлива.
- Данные о накопленном расходе могут иметь погрешность 1-10%.
- Данные о расходе топлива в шине CAN могут иметь ошибку в меньшую сторону. Это означает, что под подозрение могут попасть невиновные сотрудники.
- Данные о заправках и сливах топлива из бака недоступны либо имеют низкую точность.
Проверьте наличие на технике CAN-шины и доступных данных о расходе топлива. Если они там присутствуют – проведите контрольный замер с измерением реального расхода топлива и определите погрешность CAN-шины. Далее используйте эти данные в системе мониторинга транспорта с полученным поправочным коэффициентом. Применяйте бесконтактный считыватель CAN-шины Eurosens InCAN. 2. Установить датчик уровня топлива в бак. В топливный бак автомобиля устанавливается высокоточный датчик уровня топлива емкостного типа. Разрешение датчика уровня топлива Eurosens Dominator – 0.1 mm. Преимущества:
- Высокая точность определения заправок и сливов топлива (примерно 1 % от объема топливного бака).
- Можно измерять расход бензинового или дизельного топлива.
- Большинство платформ для мониторинга транспорта (программное обеспечение) умеют определять объем и время заправок и сливов топлива автоматически на основе данных с датчика уровня топлива.
- Недорогое решение.
Недостатки:
- Так как датчик уровня топлива дает данные только о высоте топлива но не объеме – в процесcе установки часто приходится проводить процедуру тарировки топливного бака. Она занимает около часа.
- Уровень топлива в процессе работы машины изменяется неравномерно. Флуктуации значений уровня топлива зависят от формы топливного бака и режима эксплуатации машины.
Ошибка меньше: симметричная форма бака, равнинная эксплуатация. Ошибка больше: несимметричная форма бака, пересеченный рельеф.
- Программное обеспечение системы мониторинга транспорта в процессе их обработки может создавать ложные события сливов и заправок топлива. В свою очередь, на их основе рассчитываются неверные цифры расхода топлива машиной. Заказчик может потерять много времени на анализ ложной информации.
- Невозможно получить график мгновенного расхода топлива. Иногда он полезен – для оценки качества работы машины в сельском хозяйстве либо выполнении иных работ.
- Сложно обнаружить хищения топлива из «обратки».
Используйте датчики уровня топлива на технике, выполняющей транспортную работу и (или) имеющей бак симметричной формы. Для спецтехники с несимметричным топливным баком этот метод даст результаты, в которых будут сомнения. Модульный дизайн датчиков уровня топлива Eurosens Dominator экономит Ваши деньги на обслуживании системы на протяжении многих лет. 3. Установить датчики расхода топлива. Большинство двигателей имеют прямую и обратную топливные магистрали, поэтому Мехатроника предлагает как одноканальные датчики и счетчики расхода топлива Eurosens Direct, так и дифференциальные (двухканальные) датчики Eurosens Delta, специально разработанные для измерения расхода топлива дизельными двигателями и определяющими расход топлива как разницу в магистралях подачи и «обратки». Преимущества:
- Точный расход топлива в любых условиях эксплуатации.
- Мгновенный расход топлива.
- Время работы двигателя.
- Определение режима работы двигателя, а также расхода топлива и времени работы в частичных режимах – холостой ход, перегрузка.
- Исключение возможностей хищения топлива.
Недостатки:
- Может быть установлен только на дизельный двигатель.
- Нет информации о заправках и сливах топлива из бака.
Стереотипы о датчиках расхода топлива:
- Цена. Дифференциальный датчик Eurosens Delta стоит как 3 датчика уровня топлива. Но если посчитать стоимость труда по технической поддержке? За несколько лет работы на анализ графиков уровня топлива в несимметричном баке спецтехники у вашего сотрудника может уйти около 100 часов. Стоимость этого времени не менее стоимости Eurosens Delta.
- Сложность установки. Для дифференциального расходомера – Нет. Не сложнее установки топливного фильтра (разница лишь в том, что Eurosens Delta имеет 2 канала).
Датчики расхода топлива Eurosens Direct/Delta – оптимальный выбор для сельскохозяйственной и специальной техники, имеющей несимметричную форму топливного бака. 4. Установить ультразвуковой датчик уровня жидкости Eurosens Dizzi Преимущества:
- Не требуется сверление бака.
- Возможно измерение уровня любых прозрачных жидкостей.
- Точность не хуже чем у датчика уровня топлива емкостного типа.
- Объем заправок и сливов топлива из бака определяется.
Недостатки:
- Цена.
- Установка датчика недалеко от поверхности дороги.
- Измерение невозможно, если бак усталовлен под уклоном.
- Все недостатки датчика уровня топлива емкостного типа.
Мы в соцсетях
Facebook
LinkedIn
Youtube